План управления проектом: пример

Опубликовано: 23.10.2017


План управления проектом: определение

План управления проектом (Project Management Plan) - пакет утвержденных формальных документов, в которых указано, как проект будет исполняться и как будет происходить мониторинг и управление проектом. План может быть обобщенным или подробным, а также может включать один или несколько вспомогательных планов управления и другие документы по планированию.

План управления проектом: пример

Пример плана управления проектомможно посмотреть по ссылке:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-84521.html?page=10#3709596

План управления проектом: структура документа

План управления содержанием План управления расписанием План управления стоимостью План управления качеством План совершенствования процессов План управления обеспечением проект персоналом План управления коммуникациями План управления рисками План управления поставками Список контрольных событий Доступность ресурсов Базовый план расписания Базовый план по стоимости Базовый план по качеству Реестр рисков

План управления содержанием проекта (Project Scope Management Plan) - документ, описывающий, как будет определяться, разрабатываться и проверяться содержание проекта и как будет создаваться и определяться иерархическая структура работ, а также дающий указания по управлению содержанием проекта. План управления содержанием проекта может быть неформальным и обобщенным или формальным и очень подробным в зависимости от потребностей проекта.

План управления расписанием (Schedule Management Plan) - документ, устанавливающий критерии и операции по разработке и управлению расписанием проекта. План управления расписанием может быть формальным или неформальным, очень подробным или обобщенным в зависимости от потребностей проекта.



Планово-экономический отдел


При приобретении производственного или иного оборудования , перед руководством предприятия всегда встает вопрос об экономической целесообразности такого действия. И ответить на данный вопрос должны экономисты ПЭО . Рассмотрим пример такого экономического расчета в программе Excel.

Исходные данные . Предприятие А производит металлоконструкции — каркасы теплиц. Одним из этапов изготовления теплицы является покраска каркаса. Данная услуга оказывается сторонним предприятием В. Стоимость покраски одного каркаса теплицы — 200 руб. Доставка каркаса теплицы до предприятия В и обратно, происходит транспортом предприятия А и добавляет к расходам 15 руб. В эти 15 рублей входит: ГСМ, заработная плата водителя и отчисления с фонда заработной платы водителя (сумму этих расходов делим на количество перевезенных каркасов с покраски и получаем 15 руб). При объеме производства 500 каркасов в месяц сумма расходов по покраске составляет 500*(200+15)=107500 руб.

Альтернативой, работе по кооперации, является покупка собственной покрасочной камеры .

Начальные данные по покрасочной камере: стоимость покрасочной камеры — 250 000 руб. Камера занимает 20 кв м. Данную производственную площадь придется дополнительно взять в аренду. В том же здании, где находится производство предприятия А, можно взять в аренду подходящее помещение, но площадь его составляет 50 кв.м. Цена квадратного метра — 180 руб. Итого стоимость дополнительной аренды составит 180*50=9000 руб. в месяц. Добавим сюда охрану помещения (500 руб) и расходы по электроэнергии на покрасочную камеру — 1500 руб. в месяц



Устав проекта


Общие сведения об Уставе проекта

Устав проекта - основополагающий документ проекта. Разработка Устава проекта - процесс, который относится к группе процессов инициации проекта. 

В разработке первоначального содержания и Устава проекта важную роль играет Спонсор проекта.

Для повышения вероятности разделяемой ответственности, приемки   результатов проекта,    а   также   удовлетворения заказчиков и других заинтересованных сторон проекта  их необходимо привлекать в процессы иницации проекта.

В Уставе проекта документируются первоначальные требования к проекту, удовлетворяющие потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.

Базовая (первая) версия Устава проекта утверждается ответственным за его утверждение лицом и является признанием того, что работы по проекту могут быть начаты. Все изменения, касающиеся целей проекта, согласовываются с Заказчиком (и/или) Инвестором проекта и обязательно вносятся в Устав проекта.

В  рамках  процессов  инициации   менеджер проекта  получает  полномочия  применять  ресурсы  организации  для  последующих работ проекта.

Устав  проекта   документирует  бизнес-потребности,  текущее  понимание   потребностей заказчика, а также новый продукт, услугу или результат, который планируется создать,  например:

назначение или обоснование проекта; измеримые цели проекта и соответствующие критерии успеха; требования высокого уровня; описание проекта высокого уровня; риски высокого уровня; сводное расписание контрольных событий; сводный бюджет; требования  к одобрению  проекта  (что составляет  успех проекта,  кто решает,  что проект оказался успешным, и кто подписывает проект); назначенный менеджер проекта, уровень ответственности и полномочий; имя  и  полномочия  спонсора  или  другого  лица  (лиц),  утверждающего  Устав проекта

Порядок внесения изменений в Устав проекта

За подготовку и внесение изменений в Устав проекта в компании необходимо назначить ответственное лицо.

Изменения в Устав проекта должны вноситься в следующих случаях:

произошли изменения в параметрах проекта (сроки, содержание, бюджет, качество); произошли изменения в требованиях Заказчика (и/или) Инвестора проекта; произошли изменения в параметрах продукта проекта; произошли изменения во внутренних/внешних условиях проекта.

Изменения в Устав проекта должны быть оформлены соответствующим образом, а внесение изменений в Устав проекта должны быть санкционированы Руководителем проекта.

 

По завершении проекта Устав проекта и все изменения к нему должны быть включены в Архив проекта. После завершения проекта, которое фиксируется приказом, изменения в Устав проекта запрещены.

 

По завершении проекта все версии Устава проектадолжны быть включены в Архив проекта.

Для разработки Устава проекта используется метод экспертной оценки .

Особенности применения Устава проекта



Принципиальные отличия БДР и БДДС. Чем отличается бюджет движения денежных средств от бюджета расходов и доходов.


Каждый финансовый специалист, который когда-либо планировал получить кредит, знает, что при посещении банка в таком случае необходимо подготовить специализированную отчетность, которая чаще всего включает БДДСлибо БДР, а также другие финансовые документы. Рассмотрим отличие БДДС от БДР.

БДДС расшифровывается как «бюджет движения денежных средств», в то время как под сокращением БДР подразумевают «бюджет доходов и расходов».

Так в чем же принципиальные отличия БДР и БДДС? Составление указанной отчетности отличается по следующим пунктам:

Основные статьи. Для БДР это доходы и расходы, в то время как БДДС включает все виды поступлений и платежей. БДР отличается очень детальным отображением расходов, в то время как БДДС содержит более объединенную информацию относительно платежей. Дебиторская и кредиторская задолженности по разному учитываются в обсуждаемых видах отчетности. Бюджет движения денежных средст включает данные относительно работы с поставщиками. Основой БДДС является отчетность движения денежных средств, в то время как БДР базируется на отчетах расходов и доходов. В таком вопросе, как управление денежными средствами , БДДС позволяет отследить кассовые разрывы. БДР учитывает амортизационные процессы. В БДДС цифры указываются без акцизов и НДС, в то время как БДС их учитывает. Отчет 1С БДДС направлен на работу с прибыльностью, в то время как БДР позволит управлять платежеспособностью предприятия. БДДС базируется на кассовом методе, в то время как БДР – на начислительном. БДР отображает планируемую прибыль, а бюджет движения денежных средств мониторит денежные потоки на предприятии. БДДС структурируется по видам денежных потоков и видам деятельности. БДР включает более сложную структуру, которую можно разделить по таким параметрам, как затраты производства, функциональная составляющая (производство, управление, администрирование), уровень включения в продукт. БДДС показывает исключительно денежные показатели, в то время как БДР может отражать также не денежные данные.

Стоит отметить, что оба указанных бюджета может включать система управленческого учета. Финансовые специалисты решают, какой из указанных бюджетов более целесообразно вести, хотя довольно часто одновременно уделяется внимание обоим типам отчета. Указанные инструменты используются при составлении бизнес-плана предприятия, поскольку позволяют выделить такие показатели, как денежные потоки и прибыль.

Читайте также: Бюджетирование – важная составляющая финансового планирования

Решение по автоматизации: